Мы работаем по всей России и СНГ

+7 (499) 195-91-86

с 900 до 1800. СБ, ВС — выходные


info@fastshipping.su


Управление человеческими потоками в логистике

Потоки потенциальных пассажиров железнодорожного, морского, речного, воздушного видов транспорта к местам посадки на этот транспорт из мест своего проживания, службы или работы вряд ли поддаются управлению в полном смысле этого слова. В лучшем случае имеют место какие-то моменты прогнозирования и косвенного регулирования этого процесса на основе учета транспортных магистралей и потоков других видов транспорта, подвозивших первичных или транзитных пассажиров (в порядке пересадки) к вокзалам, аэропортам, морским и речным портам для посадки в соответствующие транспортные средства. Но едва такая посадка завершилась, дальнейшее воздействие на человеческий поток трансформируется в четкое управление этим потоком в пространстве и во времени до окончания поездки, включая часто и обслуживание пассажиров.

То же самое происходит с потоками людей, поступающих в учебные заведения, направляющихся в поликлиники и больницы, отдыхающих в туристских и санаторно-курортных учреждениях, посещающих выставки, театры, спортивные комплексы, рестораны, гостиницы, торговые центры и т.д. Вначале эти потоки могут носить спонтанный, трудно предсказуемый характер, в лучшем случае, поддающийся регулированию с помощью целого ряда косвенных управляющих воздействий (факторов): рекламы, мест расположения, источников предлагаемых услуг, цен на них, сезонности, уровня обслуживания, степени стабильности, безопасности и т.д.

Однако, после оформления элементов человеческих потоков в качестве пользователей (клиентов, пациентов, или просто посетителей в зонах продуцирования требуемых услуг) или в качестве продуцентов нужных услуг в зонах их потребления (пользования), те же человеческие потоки подвергаются строго организованному непосредственному управлению (диспетчирование потоков обучающихся по аудиториям, распорядок прохождения лечения в поликлиниках, больницах, медицинских центрах, в домах отдыха и санаториях, регулирование человеческих потоков в городском транспорте, в торговых центрах, на выставках, в спортивных комплексах, в гостиницах, ресторанах и др.).

Если для логистических услуг на аутсорсинге, т.е. оказываемых объектам обслуживания на расстоянии, основой являются материальные потоки, а информационные, финансовые и инновационные потоки выступают либо в качестве обеспечения материальных потоков, либо в качестве основы самостоятельных информационных, финансовых и инновационных услуг, то для сервисной логистики основой являются человеческие потоки. Все остальные потоки — материальные, информационные, финансовые и инновационные, служат условием для нормального, т.е. требуемого потребителями (пользователями), уровня обслуживания этих потоков при соблюдении ограничений по совокупным затратам. В этом отношении индустрия гостеприимства и туризм являются сферой деятельности, где переплетение перечисленных потоков и сложные схемы их взаимодействия требуют адекватных логистических систем управления в гостинично-ресторанном и туристическом бизнесе.

Это различие в характере управления человеческими потоками на разных стадиях их формирования, движения и преобразования (в т.ч. и обслуживания) требует разных организационных форм и методов, а также соответствующих затрат при использовании не только базовой, но и инновационной логистики, т.е. при внедрении логистических новаций (логистизации) в сфере услуг населению. Так, в рекреационном секторе помимо планово-организованного туризма, отдыха или лечения на основе заранее приобретенных (или купленных на месте) путевок важно организовать целый комплекс инфраструктурных услуг для приезжающих в рекреационные зоны спонтанно, широко используя для проживания частный сектор.

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Здесь вы можете узнать, как мы пользуемся файлами cookies.
Я согласен
^ Наверх